Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Cтруктурное подразделение детский сад Солнышко» с. Бахилово государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Работа с детьми


        Птицы – наши друзья.
Открытое занятие по экологическому воспитанию  (для детей младшей группы).
 
Цель: формировать желание помогать птицам в зимний период, обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке, закрепить усвоение названий птиц, формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, расширять представления о птицах, закреплять умение узнавать их по внешнему виду. 
  
Действующие лица:
Ведущий – Циммер Нина Валентиновна.
Кошка Мурка – Мордвинова Ирина Васильевна.
Муз.рук. – Истляева Лилия Владимировна.
 
Дети входят в зал под запись пения птиц.
Ведущий. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Ведущий. А вы знаете, что не все птицы улетают на юг. А есть такие птицы, которые зимуют в наших краях. Вы знаете, что это за птицы? (ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова). Есть птицы которые прилетают к нам с севера, это снегирь и свиристель. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу.
 Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
(Дети соглашаются. Им надевают маски птиц)
 
                    Покружись, покружись,
                    В птичек малых превратись!
 
Танец птиц
(под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)
 
1.     Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
2.     Здесь зерно и крошки есть,
Можно вкусно их поесть.
(дети садятся на корточки и клюют зернышки)
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать.
     3. Крыльями взмахнули,
          Перышки встряхнули.
          (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)
          Взмах один, взмах другой,
          Улетайте все домой.
          (звучит запись – мяуканье кошки, и птички улетают на свои стульчики)
В зал входит Кошка Мурка, мяукает.
Кошка Мурка. Что за птички здесь поют
                           Кошке спать не дают!
Ведущая. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотится – они наши друзья!
Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Ведущая. Так ты лучше поиграй с птичками.
 
Игра «Птички и кот»
(Музыка Н.Римского-Корсакова, сб. «Музыка-малышам»)
Дети под музыку бегут по залу. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.
 
Ведущая. Где-то кошка здесь сидит,
                 Баловаться не велит.
                 Слышен шелест по углам,
                 Птички-птички, по домам!
                 (Игра проводится 2-3 раза)
Ведущий. Давайте опять превратимся в ребяток.
(дети соглашаются)
                  Покружись, покружись
                  И в ребяток превратись!
Кошка Мурка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…
Ведущий. Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим.
Ведущий. Вновь разгулялась вьюга,
                  Срывает снежные шапки.
                  Совсем замерзла пичуга-
                  Сидит поджимая лапки.
 
                  Набок головку клонит
                  И прячет ее под крыло,
                  И ельник от ветра стонет
                  И поле белым-бело.
 
                  Не видно в лесу тропинок,
                  В тулупах кусты стоят.
                  Уснувших жуков и личинок
                  Укрыл под корой снегопад.
 
                 Лети же, пичуга, к людям
                  И спрячься скорей за окном-
                  А мы кормить тебя будем
                  Крошками хлеба, пшеном.
 
                  Когда уляжется вьюга,
                  Тепло к нам вернется опять,
                  Вместе с тобой , пичуга,
                  Мы будем весну встречать!
 
Ребята, как вы думаете, почему птицам трудно найти себе корм зимой? Как можно им помочь? (ответы детей)
 
Ведущий. А сейчас, ребятки, я загадаю вам загадки и узнаю как хорошо вы знаете птиц!
                    Голоса птиц
Угадайте какая птица произносит такие звуки:
·        кар-кар (ворона)
·        чик-чирик (воробей)
·        ча-ча-ча (сорока)
·        ку-ку (кукушка)
·        синь-синь-синь (синица)
                      
                      Отгадай загадки
          Угадайте, что за птица
          Скачет по дорожке,
          Даже кошки не боится-
          Собирает крошки,
          А потом на ветку прыг
          И чирикнет «Чик-чирик!»
                                 (воробей)
 
          Кто присел на толстый сук
          И стучит «Тук-тук, тук-тук!»
                                  (дятел)
 
          Угадай, какая птица,
          Бойкая, задорная,
          Ловкая, проворная,
          Звонко тенькает: «Тень-тень!
          Как хорош весенний день!»
                               (синица)
 
          Кто летает, кто стрекочет-
          Рассказать нам новость хочет?
                                    (сорока)
 
          Грудка ярче, чем заря,
          У кого? (У снегиря)
 
           Кто летает темной ночью
           И схватить мышонка хочет?
                                        (сова)
 
Ведущий. Молодцы, ребятки, всех птиц вы угадали!
                 Что же, дети, вы сидите,
                 Поплясать вы не хотите?
 
Танец «Ножки и ладошки»
(под музыку русской народной песни «Ах вы, сени!»)
 
1.     Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
(дети бегают по залу врассыпную, ручки на боках)
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
2.     Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки.
(дети выполняют «пружинку» и хлопают в ладошки)
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
3.     Ножки пляшут, не стоят,
Каблучками все стучат.
(дети топают ногами)
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
4.     Полюбуйтесь все на нас,
Как мы кружимся сейчас.
(дети кружатся на месте)
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
Ведущий. Молодцы, ребятки, хорошо танцуете. А сейчас мы все вместе пойдем на прогулку, где мы развесим кормушки для птиц. Что бы они не замерзли, не голодали, мы насыплем в кормушки зерна и крошки хлеба. За это птицы будут нам очень благодарны, будут к нам прилетать, радостно чирикать.
(под запись пения птиц ребятки выходят из группы на прогулку)        
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад Солнышко» с. Бахилово государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области