Птицы – наши друзья.
Открытое занятие по экологическому воспитанию (для детей младшей группы).
Цель: формировать желание помогать птицам в зимний период, обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке, закрепить усвоение названий птиц, формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, расширять представления о птицах, закреплять умение узнавать их по внешнему виду.
Действующие лица:
Ведущий – Циммер Нина Валентиновна.
Кошка Мурка – Мордвинова Ирина Васильевна.
Муз.рук. – Истляева Лилия Владимировна.
Дети входят в зал под запись пения птиц.
Ведущий. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Ведущий. А вы знаете, что не все птицы улетают на юг. А есть такие птицы, которые зимуют в наших краях. Вы знаете, что это за птицы? (ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова). Есть птицы которые прилетают к нам с севера, это снегирь и свиристель. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу.
Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
(Дети соглашаются. Им надевают маски птиц)
Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Танец птиц
(под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)
1. Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
2. Здесь зерно и крошки есть,
Можно вкусно их поесть.
(дети садятся на корточки и клюют зернышки)
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать.
3. Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули.
(дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)
Взмах один, взмах другой,
Улетайте все домой.
(звучит запись – мяуканье кошки, и птички улетают на свои стульчики)
В зал входит Кошка Мурка, мяукает.
Кошка Мурка. Что за птички здесь поют
Кошке спать не дают!
Ведущая. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотится – они наши друзья!
Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Ведущая. Так ты лучше поиграй с птичками.
Игра «Птички и кот»
(Музыка Н.Римского-Корсакова, сб. «Музыка-малышам»)
Дети под музыку бегут по залу. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.
Ведущая. Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички, по домам!
(Игра проводится 2-3 раза)
Ведущий. Давайте опять превратимся в ребяток.
(дети соглашаются)
Покружись, покружись
И в ребяток превратись!
Кошка Мурка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…
Ведущий. Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим.
Ведущий. Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга-
Сидит поджимая лапки.
Набок головку клонит
И прячет ее под крыло,
И ельник от ветра стонет
И поле белым-бело.
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И спрячься скорей за окном-
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Когда уляжется вьюга,
Тепло к нам вернется опять,
Вместе с тобой , пичуга,
Мы будем весну встречать!
Ребята, как вы думаете, почему птицам трудно найти себе корм зимой? Как можно им помочь? (ответы детей)
Ведущий. А сейчас, ребятки, я загадаю вам загадки и узнаю как хорошо вы знаете птиц!
Голоса птиц
Угадайте какая птица произносит такие звуки:
· кар-кар (ворона)
· чик-чирик (воробей)
· ча-ча-ча (сорока)
· ку-ку (кукушка)
· синь-синь-синь (синица)
Отгадай загадки
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Даже кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет «Чик-чирик!»
(воробей)
Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук!»
(дятел)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!»
(синица)
Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет?
(сорока)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет?
(сова)
Ведущий. Молодцы, ребятки, всех птиц вы угадали!
Что же, дети, вы сидите,
Поплясать вы не хотите?
Танец «Ножки и ладошки»
(под музыку русской народной песни «Ах вы, сени!»)
1. Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
(дети бегают по залу врассыпную, ручки на боках)
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
2. Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки.
(дети выполняют «пружинку» и хлопают в ладошки)
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
3. Ножки пляшут, не стоят,
Каблучками все стучат.
(дети топают ногами)
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
4. Полюбуйтесь все на нас,
Как мы кружимся сейчас.
(дети кружатся на месте)
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
Ведущий. Молодцы, ребятки, хорошо танцуете. А сейчас мы все вместе пойдем на прогулку, где мы развесим кормушки для птиц. Что бы они не замерзли, не голодали, мы насыплем в кормушки зерна и крошки хлеба. За это птицы будут нам очень благодарны, будут к нам прилетать, радостно чирикать.
(под запись пения птиц ребятки выходят из группы на прогулку)
|