|
Консультация для воспитателей
|
О Т Ч Е Т
об участии воспитателей, детей
старшей-подготовительной группы М Д О У д/с «Солнышко»
а также родителей;
по подготовке, реализации и презентации проекта
«Осень золотая в нашем краю родном».
Описание педагогического проекта старшей-
подготовительной группы д/с «Солнышко»
с. Бахилово
Название проекта
|
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В НАШЕМ КРАЮ РОДНОМ»
|
Тема
|
«Золотая осень»
|
Разделы
|
Математика, музыка, развитие речи, ИЗО
|
Тематическое поле
|
Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту осенней природы
|
Постановка проблемы
|
Как познакомить детей жаркой Индии с нашей осенью
|
Проблема
|
Художественное своеобразие осени как времени года и литературные фантазии детей
|
Причины
|
Нет систематизированного подобранного материала по этой теме
|
Игровая мотивация
|
Помочь детям жаркой Индии понять особенности российской осени
|
Цель
|
Накопление тематического материала. Развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации
|
Тип проекта
|
Ознакомительно-творческий, групповой
коллективный, долгосрочный (3 месяца)
|
Задачи
|
1. Развивать поисковую деятельность детей.
2. Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, ИЗО деятельности и дизайна.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развивать художественный вкус.
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
|
План подготовки и реализации проекта
|
Деятельность педагога
|
- Организовать и провести блок занятий по ознакомлению с темой «Осень» в сравнении России с Индией. Отметить на карте Индию и Россию, сравнить климат и природу двух стран
-Провести конкурсы рисунков и поделок на
заданную тему и оформить выставки.
-Изучать стихи, загадки, пословицы и скороговорки найденные детьми с родителями на осенние темы.
-Провести открытое интегрированное занятие-презентацию осеннего проекта с привлечением родителей.
|
Деятельность детей
|
-Активно участвовать в занятиях, досугах, сказках, конкурсах.
-Как можно больше найти и выучить: стихов, загадок, пословиц, скороговорок, закличек.
-Собрать необходимый запас знаний, умений и веселого настроения.
-Показать все свои способности, проявить фантазию, воображение и творчество.
|
Деятельность родителей
|
-Принять участие в подготовке проекта, определении проблемы, целей и задач.
-Оказывать посильную практическую помощь.
-Изготовление, совместно с детьми поделок из природного материала, оформление выставок, альбомов.
-Подбор детской литературы: стихов, загадок, пословиц, закличек, скороговорок; помогать в сочинении сказок, рассказов.
-Изготовление костюмов: ( Осень, ёжик, лесовичек).
-Принимать непосредственное участие в организации презентации проекта и проведении праздника.
|
Результат
|
Проведение презентации проекта- интегрированным занятием «Осенние мотивы». Оформление осенней выставки, накопленного материала.
|
Критерии результата
|
--Слаженность. –Талант. Музыкальность. -Самостоятельность. –Эстетичность. -Выразительность. –Фантазия.
Накопленный материал доступен и понятен по содержанию, дети используют для занятий.
|
Ресурсы Кто?
Что?
|
-Дети, родители, воспитатели, муз.руководитель, заведующая, младший обслуживающий персонал, работники пищеблока, библиотека, почта.
Книги, дидактические игры, пособия, атрибуты.
|
Форма презентации
|
-Сообщение о прохождении презентации проекта в М Д О У
-Выставка поделок из природного материала «ФАНТАЗЕРЫ».
-Проведение открытого интегрированного занятия совместно с родителями и всеми работниками.
|
В ходе реализации проекта формируется следующие ключевые компетенции
|
-Умеют внести личный вклад в общее дело.
-Умеют слушать, воспринимать и понимать информацию.
-Искать и находить способы реализации поставленных целей.
-Умеют выразить свое отношение к природе, окружающей среде и своим товарищам.
-Участвовать в поисковой деятельности.
-Умеют добиваться результата.
-Умеют взаимодействовать и работать в коллективе.
-Умеют налаживать контакты с окружающими.
|
Распределение деятельности по этапам
проекта: «Золотая осень в нашем краю родном».
Этап
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога, работников и родителей
|
1.Моделирование ситуа-
ции. Выявление проблемы.
|
Дети на занятии получают телеграмму,ознакамливаются с содержанием.
Вместе с воспитателем разбирают задачи и опираясь на опыт прошлых лет, ставят конкретные цели.
|
Родители доставляют телеграмму, вручают дежурному почтальону.
Помогают вместе определить задачи и цели
проекта.
|
2.Экспериментирование в группах. Обсуждение полу-
ченных результатов.
|
Участвуют в выявлении проблем. Собирают материал, изучают: стихи, песни, пословицы, заклички.
Рисуют картины осенних пейзажей нашего родного края. Собирают гербарий. Помогают оформить фото-
альбом «Осенние мотивы».
|
Организовывают поисковую деятельность.
Совместно с детьми ведут
Поисково-познавательную
деятельность. Оформляют фотоальбом.
|
3.Систематизация информации про осень.
|
Диалоговая беседа по теме:
«Осень», описание картин.
Экскурсии по осеннему лесу.
Сбор гербария. Занятия – репетиции презентации праздника.
|
Проводят беседу. Помогают изготовить поделки, герба-
рий.
Готовят интегрированное, открытое занятие.
|
4.Продуктивная деятель-
ность
|
Индивидуальная работа по сбору материалов про осень. Изучение стихов, самостоятельно-домашние задания.
|
Организуют индивидуальную работу.
|
5.Подготовка и проведение презентации проекта.
|
Репетиция танцев, песен; повторение ранее выученных стихов. Изготовление костюмов. Подготовка выставки поделок, рисунков.
|
Развивать навыки совместной деятельности.
Помочь детям в изготовлении костюмов. Провести интегрированное занятие-презентацию проекта.
|
6.Критерии результата.
|
Сплоченность детей в группе
Самостоятельность в задани-
ях, выразительность, муз.-ть.
|
Подружили детей. Научили самостоятельности и слажен
ности в действиях.
|
7.Определение новых проблем.
|
Принимают участие в обсуж-
Дении новых проблем. Придумывают пути реализа-
ции поставленной проблемы.
|
|
|