Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Cтруктурное подразделение детский сад Солнышко» с. Бахилово государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Консультация для воспитателей


О Т Ч Е Т
об участии воспитателей, детей
старшей-подготовительной группы М Д О У д/с «Солнышко»
а также родителей;
по подготовке, реализации и презентации проекта
       «Осень золотая в нашем краю родном».
Описание педагогического проекта старшей-
подготовительной группы д/с «Солнышко»
с. Бахилово
 
Название проекта
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В НАШЕМ КРАЮ РОДНОМ»
Тема
«Золотая осень»
Разделы
Математика, музыка, развитие речи, ИЗО
Тематическое поле
Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту осенней природы
Постановка проблемы
Как познакомить детей жаркой Индии с нашей осенью
Проблема
Художественное своеобразие осени как времени года и литературные фантазии детей
Причины
Нет систематизированного подобранного материала по этой теме
Игровая мотивация
Помочь детям жаркой Индии понять особенности российской осени
Цель
Накопление тематического материала. Развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации
Тип проекта
Ознакомительно-творческий, групповой
коллективный, долгосрочный (3 месяца)
Задачи
1.    Развивать поисковую деятельность детей.
2.    Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, ИЗО деятельности и дизайна.
3.    Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4.    Развивать художественный вкус.
5.    Совершенствовать стиль партнерских отношений.
                          План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагога
- Организовать и провести блок  занятий по ознакомлению с темой «Осень» в сравнении России с Индией. Отметить на карте Индию и Россию, сравнить климат и природу двух стран
-Провести конкурсы рисунков и поделок на
заданную тему и оформить выставки.
-Изучать стихи, загадки, пословицы и скороговорки найденные детьми с родителями на осенние темы.
-Провести открытое интегрированное занятие-презентацию осеннего проекта с привлечением родителей.
Деятельность детей
-Активно участвовать в занятиях, досугах, сказках, конкурсах.
-Как можно больше найти и выучить: стихов, загадок, пословиц, скороговорок, закличек.
-Собрать необходимый запас знаний, умений и веселого настроения.
-Показать все свои способности, проявить фантазию, воображение и творчество.
Деятельность родителей
-Принять участие в подготовке проекта, определении проблемы, целей и задач.
-Оказывать посильную практическую помощь.
-Изготовление, совместно с детьми поделок из природного материала, оформление выставок, альбомов.
-Подбор детской литературы: стихов, загадок, пословиц, закличек, скороговорок; помогать в сочинении сказок, рассказов.
-Изготовление костюмов: ( Осень, ёжик, лесовичек).
-Принимать непосредственное участие в организации презентации проекта и проведении праздника.
Результат
Проведение презентации проекта- интегрированным занятием «Осенние мотивы». Оформление осенней выставки, накопленного материала.
Критерии результата
--Слаженность.           –Талант.                                 Музыкальность.          -Самостоятельность.                       –Эстетичность. -Выразительность. –Фантазия.   
Накопленный материал доступен и понятен по содержанию, дети используют для занятий.
Ресурсы      Кто?
                   
 
                  
                     Что?                
-Дети, родители, воспитатели, муз.руководитель, заведующая, младший обслуживающий персонал, работники пищеблока, библиотека, почта.
Книги, дидактические игры, пособия, атрибуты.
Форма презентации
-Сообщение о прохождении презентации проекта в М Д О У
-Выставка поделок из природного материала «ФАНТАЗЕРЫ».
-Проведение открытого интегрированного занятия совместно с родителями и всеми работниками.
В ходе реализации проекта формируется следующие ключевые компетенции
-Умеют внести личный вклад в общее дело.
-Умеют слушать, воспринимать и понимать информацию.
-Искать и находить способы реализации поставленных целей.
-Умеют выразить свое отношение к природе, окружающей среде и своим товарищам.
-Участвовать в поисковой деятельности.
-Умеют добиваться результата.
-Умеют взаимодействовать и работать в коллективе.
-Умеют налаживать контакты с окружающими.
 
 
 


    Распределение деятельности по этапам             
     проекта: «Золотая осень в нашем краю родном».
          
             Этап
 
 Деятельность детей
Деятельность педагога, работников и родителей
1.Моделирование ситуа-
ции. Выявление проблемы.
Дети на занятии получают телеграмму,ознакамливаются с содержанием.
   Вместе с воспитателем разбирают задачи и опираясь на опыт прошлых лет, ставят конкретные цели.
Родители доставляют телеграмму, вручают дежурному почтальону.
Помогают вместе определить задачи и цели
проекта.
2.Экспериментирование в группах. Обсуждение полу-
ченных результатов.
Участвуют в выявлении проблем. Собирают материал, изучают: стихи, песни, пословицы, заклички.
Рисуют картины осенних пейзажей нашего родного края. Собирают гербарий. Помогают оформить фото-
альбом «Осенние мотивы».
Организовывают поисковую деятельность.
Совместно с детьми ведут
Поисково-познавательную
деятельность. Оформляют фотоальбом.
3.Систематизация информации про осень.
Диалоговая беседа по теме:
«Осень», описание картин.
Экскурсии по осеннему лесу.
Сбор гербария. Занятия – репетиции презентации праздника.
Проводят беседу. Помогают изготовить поделки, герба-
рий.
 Готовят интегрированное, открытое занятие.
4.Продуктивная деятель-
ность
Индивидуальная работа по сбору материалов про осень. Изучение стихов, самостоятельно-домашние задания.
Организуют индивидуальную работу.
5.Подготовка и проведение презентации проекта.
Репетиция танцев, песен; повторение ранее выученных стихов. Изготовление костюмов. Подготовка выставки поделок, рисунков.
Развивать навыки совместной деятельности.
Помочь детям в изготовлении костюмов. Провести интегрированное занятие-презентацию проекта.
6.Критерии результата.
Сплоченность детей в группе
Самостоятельность в задани-
ях, выразительность, муз.-ть.
Подружили детей. Научили самостоятельности и слажен
ности в действиях.
7.Определение новых проблем.
Принимают участие в обсуж-
Дении новых проблем. Придумывают пути реализа-
ции поставленной проблемы.
 
 
 
 
                 
 
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад Солнышко» с. Бахилово государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области